Тема урока: Культурное наследие Древнего Китая.
Задачи урока:
Л.: способствовать развитию осознанного морального выбора.
М.: развивать коммуникативные навыки (монолог, диалог, аргументация, работа в группах / парах), регулятивные (умение выявлять проблему и цель работы), познавательные (работать с тестом, картой, графическим материалом).
П.: понимать значение соответствующих терминов, основные идеи конфуцианства и его роли в мировоззрении и культуре древних китайцев, влияние мировоззрения и географического положения государства на миропредставление его населения.
Термины: Конфуцианство, гунны, компас, бумага, шелк, император.
Результаты урока (ученик научится):
Личностные: выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.
Метапредметные: познавательные (находить (в учебниках и других источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач); коммуникативные (организовывать работу в паре, группе, самостоятельно определять цели, роли, вести диалог, монолог, аргументировать позицию); регулятивные (определять цель, проблему в деятельности).
Предметные: определять особенности географических и природных условий Китая, особенности занятий населения; называть предпосылки образования империи Цинь; сравнивать учения Будды и Конфуция; высказывать свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая; воспринимать культурные характерные черты Китая; работать с исторической картой.
Тип урока, форма, методы, технологические подходы: комбинированный урок, основанный на применении элементов технологии проблемного обучения, методы частично-поисковой деятельности, самостоятельной работы.
Образовательные ресурсы: учебник История. 5 класс. Изд-ва Дрофа; рабочая тетрадь; карта; атлас; мультимедиапроектор, компьютер, видеоматериал к уроку; аудиопроигрывающее устройство (компьютер, аудиоколонки), аудиозапись на электронном носителе.
|